Прежде чем приступить к покупке и установке динамиков в автомобиль, вы должны четко себе представить, как ваша аудиосистема будет выглядеть в целом. А для этого нужно располагать если не полным знанием, то хотя бы частичным пониманием темы. Согласитесь, одно дело, когда вы приходите к установщику, совершенно не понимая, как, что и где делается, и иное, когда точно знаете, чего хотите — совсем другое отношение к вам и совсем другой разговор.
Для начала немного теории.
Чаще всего в автомобиле применяется четыре вида акустического оформления: закрытого типа (ЗК), корпус с фазоинвертором (ФК), полосового типа (ПК) и бесконечный акустический экран (free air). Если развиваемое НЧ-головкой звуковое давление в ЗК (или free air) принять за некую величину N, то, установив этот же динамик в ФК, с некоторой долей приближения получим прирост звукового давления равный 3
... Читать дальше »
С прослушиванием музыки в автомобиле, казалось бы, все проще простого и яснее ясного. Если аудиосистема штатная, то выбираем лучшую из предложенных автопроизводителем аудиокомплектаций, чего тут думать? А если штатной "музыки" нет, или в доставшейся со вторых рук машине стоит откровенная рухлядь, то покупаем современную магнитолу поприличней, а при необходимости – и динамики по тому же принципу. Ну а уж если хочется чего-то особенного, то смотрим на породистые крупногабаритные аудиокомпоненты в салоне по продаже домашней техники high end, отмечаем специальную конфигурацию и обработку поверхностей тамошней комнаты прослушивания – и приходим к неутешительному выводу, что все это великолепие ну никак не применимо к автомобилю…
В том, что непогрешимая логика привела нас в тупик, нет ничего удивительного – именно так всегда и происходит, когда рассуждения заключены в рамках ограниче
... Читать дальше »